вобщем расскажу про личное владение авто е61 с дизельным мотором м57,,,точнее опишу его слабые места...думаю на других кузовах то же самое с ними примерно происходит...
1. проблеммы у всех с демпфером крутильных колебаний, попросту шкив коленвала под ремни генератора и кондея....имеют свойство разваливаться на две части...внешний обод отрывает от основания которое прикручивается к коленвалу....у меня за полтора года и 30 ткм умерло их два....
2. постоянно надо следить за работоспособностью свечей накаливания и реле подкала!!! если не исправны то при -10 градусах машину уже проблемматично завести!!! то же относится к штатному подогреву топливного фильтра, умирает часто и приводит к перерасходу топлива и более тяжёлому холодному запуску... если это всё исправно без проблем заводится в -35!!!!
3. очень недолговечны термостат основной и термостат АГР...зимой машина упорно отказывается прогреваться если они не исправны!!! ( так же у кого коробка автомат надо следить за термостатом на охлаждение акпп)
4. вихревые заслонки во впускном коллекторе надо удалять!!! по электрике не каких проблем не возникает от удаления,,,даёт гарантию от их попадания в мотор, так же после удаления мотор перестаёт потеть... едет после удаления так же...
5. желательно удаление системы АГР... если грамотно удалить мотор будет есть чистый воздух,,,и как следствие легче ехать и дольше жить!!!
6. дизель требует учащённой замены масла раз в 10ткм и не километром больше!!! к выбору масла тож следует относится крайне внимательно!!! обязательна маркировка Longlaif-04 !!!!!!! Так же каждую замену масла необходима и обязательна промывка либо замена блока вентиляции картерных газов (если не следить то в турбину будет выбрасываться масло)
7. ещё одна болячка этого мотора это выпускной коллектор... у меня был из нержавейки... данная деталь склонна к появлению трещин... (когда это случается машина начинает хуже ехать...появляется запах в салоне и нагар на внутренней поверхности капота)
НАПОМИНАЮ!!!! всё вышенаписанное про дизеля М47 и М57!!!!! моторы классные, тяговитые, не тарахтящие, экономичные!!!!!
И если при покупке и при облуживании автомобиля обращать внимание на вышеизложенные пункты то данные моторы будут доставлять одно лишь удовольствие!!!!!
Спасибо за внимание.