итак, сразу к делу! на форуме писали, что менять втулки почти нереально, а проще купить моторчик новый!я вобщем так и сделал, а потом от нечего делать, решил удостоверится, и изучить, ради интереса...
вот мои старые втулки:
если крыльчатки уже сняты, разбираем сам моторчик)))
для этого понадобиться молоток, что то типа зубила, тисы, ну и небольшая отвёртка...закрепляем мотор в тисах, положение - вертикально, частью со щётками вверх, её и будем снимать,только её, (заднюю часть снимать не нужно...)
с помощью молотка и зубила лёгкими ударами(железо очень мягкое там)отгибаем развальцовку, кот держит торцевую часть со щётками моторчика:
отвёрткой подковыриваем эту крышку, когда она выйдет из своих пазов снимаем отвёрткой с другой стороны моторчика стопорную шайбу с вала(осторожно,чтобы не улетела :-D ,там ещё могут быть подложены регулировочные шайбы)
и потом выталкиваем вал рукой вместе с крышкой с щётками (будет немного упираться, т.к притягивается магнитами)
якорь в руках, теперь раздвигаем шётки и снимаем с вала переднюю крышку, моторчик разобран!!! O0
думал,что втулки запрессованы, оказалось они просто вставлены и поджаты пружинистыми усиками, поэтому втулку можно просто выдавить, не напрягаясь, или легко постукивая молоточком, наставив например болт...вобщем вылетаю они со свистом :-D
с коллектором решил ничего не делать, тк его там осталось не много,и смысла протачивать нет(а напаивать - нецелесообразно),
по этой же причине не стал и менять щётки, они так хорошо притёрлись к такому коллектору,что с новыми щётками будет ещё хуже(я так думаю) да и цель капиталить моторчик не стояла цель, тк он вполне ещё может поработать и в таком состоянии
теперь новые втулки, был сделан чертёж по старым втулкам
для большей точности, лучше иметь якорь для примерки в процессе вытачивания внутреннего отверстия втулки!
вот что имеем:
ну всё, осталось собрать)))тут у меня сел фотик, хотя я и фоткал, не расчитывая, что сюда выложу(ну, не старался вобщем :-[ )
на первый взгляд и при первых попытках никак не получается вставить втулки обратно изза этих усиков, которые прижимали втулки, тут тоже оказалось в итоге - всё просто...отвёрткой на сколько получится отгибаем 2 противоположных усика(думаю,можно и все отогнуть)и как раз между ними торцом вставляем втулку, она должна туда войти легко, я затем её просто поворачиваем,как она должна стоять(форма её и посадочное место - почти круглые, позволяют вертеть их как угодно), повторяем операцию со второй втулкой ^-^
не забыть смазать втулки перед сборкой, чем смазывать - дело вкуса каждого, как и выбор материала втулки.я смазал какой то синей смазкой - на работе механики швейных машин подогнали, говорят оч хорошая, в суровых условиях работы применяется @=
не сказали,как называется,
собираем в обратном порядке,раздвигаем щётки, вставляем якорь, вставляем якорь другим концом через статор,надеваем регулировочные шайбы,и стопорную шайбу! Заводим в пазы верхнюю крышку - кот со щётками(не владею правильными названиями, не судите строго :-[ )зажимаем в тисках, так же легкими ударами молотка по зубилу обратно развальцовываем эти пазы.....готово ^-^
проверяем, вкл к акб, РАБОТАЕТ :-D , причём безшумно, без вибрации, без скрипов и толчков, всё ровно)))
думаю,на год,или 2 ещё хватит точно))) но пока полежит в резерве!
Надеюсь всё написанное кому нибудь пригодится когда нибудь)))
кстати я ещё палирнул сам вал, на кот крыльчатки садятся(ото весь чёрный был,крыльчатка оч плохо снималась), теперь блестит как зеркало, делал это тоже у швейных механиков на шлиф машинке,они ей иголки и разные детальки шлифуют пастой ГОЙ
всем спасибо за внимание
вот мои старые втулки:
если крыльчатки уже сняты, разбираем сам моторчик)))
для этого понадобиться молоток, что то типа зубила, тисы, ну и небольшая отвёртка...закрепляем мотор в тисах, положение - вертикально, частью со щётками вверх, её и будем снимать,только её, (заднюю часть снимать не нужно...)
с помощью молотка и зубила лёгкими ударами(железо очень мягкое там)отгибаем развальцовку, кот держит торцевую часть со щётками моторчика:
отвёрткой подковыриваем эту крышку, когда она выйдет из своих пазов снимаем отвёрткой с другой стороны моторчика стопорную шайбу с вала(осторожно,чтобы не улетела :-D ,там ещё могут быть подложены регулировочные шайбы)
и потом выталкиваем вал рукой вместе с крышкой с щётками (будет немного упираться, т.к притягивается магнитами)
якорь в руках, теперь раздвигаем шётки и снимаем с вала переднюю крышку, моторчик разобран!!! O0
думал,что втулки запрессованы, оказалось они просто вставлены и поджаты пружинистыми усиками, поэтому втулку можно просто выдавить, не напрягаясь, или легко постукивая молоточком, наставив например болт...вобщем вылетаю они со свистом :-D
с коллектором решил ничего не делать, тк его там осталось не много,и смысла протачивать нет(а напаивать - нецелесообразно),
по этой же причине не стал и менять щётки, они так хорошо притёрлись к такому коллектору,что с новыми щётками будет ещё хуже(я так думаю) да и цель капиталить моторчик не стояла цель, тк он вполне ещё может поработать и в таком состоянии
теперь новые втулки, был сделан чертёж по старым втулкам
для большей точности, лучше иметь якорь для примерки в процессе вытачивания внутреннего отверстия втулки!
вот что имеем:
ну всё, осталось собрать)))тут у меня сел фотик, хотя я и фоткал, не расчитывая, что сюда выложу(ну, не старался вобщем :-[ )
на первый взгляд и при первых попытках никак не получается вставить втулки обратно изза этих усиков, которые прижимали втулки, тут тоже оказалось в итоге - всё просто...отвёрткой на сколько получится отгибаем 2 противоположных усика(думаю,можно и все отогнуть)и как раз между ними торцом вставляем втулку, она должна туда войти легко, я затем её просто поворачиваем,как она должна стоять(форма её и посадочное место - почти круглые, позволяют вертеть их как угодно), повторяем операцию со второй втулкой ^-^
не забыть смазать втулки перед сборкой, чем смазывать - дело вкуса каждого, как и выбор материала втулки.я смазал какой то синей смазкой - на работе механики швейных машин подогнали, говорят оч хорошая, в суровых условиях работы применяется @=
не сказали,как называется,
собираем в обратном порядке,раздвигаем щётки, вставляем якорь, вставляем якорь другим концом через статор,надеваем регулировочные шайбы,и стопорную шайбу! Заводим в пазы верхнюю крышку - кот со щётками(не владею правильными названиями, не судите строго :-[ )зажимаем в тисках, так же легкими ударами молотка по зубилу обратно развальцовываем эти пазы.....готово ^-^
проверяем, вкл к акб, РАБОТАЕТ :-D , причём безшумно, без вибрации, без скрипов и толчков, всё ровно)))
думаю,на год,или 2 ещё хватит точно))) но пока полежит в резерве!
Надеюсь всё написанное кому нибудь пригодится когда нибудь)))
кстати я ещё палирнул сам вал, на кот крыльчатки садятся(ото весь чёрный был,крыльчатка оч плохо снималась), теперь блестит как зеркало, делал это тоже у швейных механиков на шлиф машинке,они ей иголки и разные детальки шлифуют пастой ГОЙ
всем спасибо за внимание