Ремонт моторчика печки на е34

DoG_PPpPPp

Новичёк
Значит все началось с того момента как при включении печки, а точнее моторчика, он начинал посчелкивать...Казалось будто что-то где то задевает....
Потом, со временем, скорость оборотов падала, до тех пор пока он не остановился.
И так, что нам нужно:
1. Щетки от стартера ваз 2101(если найдете оригинал, то будет проще).
[attachimg=1]
2. Паяльник (желательно помощнее).
3. Припой и флюс, или канифоль.
4. Нождачка листом: на 60 и 800.
5. Ножницы, клей.
6. Дрель или шуруповерт.
Ну и конечно же желание...в мое случае помог вискарь :)
Для начала снимем его...процесс не сложный и занимает порядка минут 15. Нам для этого надо крестовую отвертку, клуч на 10 и головку на 7. Сняли, закрыли капот и несём домой, ну или кому где больше нравиться этим заниматься.
Я для начала вымыл его в душе и дал высохнуть.
Затем снимаем правый барабан, (где расположены щетки) так будет гораздо все удобнее делать... Если есть желание можете его полностью разобрать, но смысла в этом не вижу.
[attachimg=2]
Затем отпаиваем провода с щеток и снимаем их. Пружинки просто подковыриваем и не теряем )
Достаем сами щетки и делаем по ним аналоги от копеешных. По ширине видим что надо сточить только сбоку... Толшина у них почти одинаковая. Стачиваем по нождачке 60-ке....лист ложим на ровную поверхность и точим))) Тока предварительно надо отметить сколько сточить.
[attachimg=3]
Затем откусываем у щеток кончики - припаеные проушины, и впихиваем их на место :) И не пугайтесь из длины... Дольше проработает.
Дальше видим и понимаем что кончики у щеток не под тем углом, стачиваем...
Чтобы сточить их режем нождачку на 60 шириной под  щетку и длиной около 8 см...точно не помню, надо эту полосочку приклеить к якорю, по которому скользят щётки. Как только это сделали, ставим щетки на место с пружинками ( кстати - наоборот щетки не поставите, там есть выступ) Пружинки удобно заводить спомощью крючка для вязания.
Поставили - берем дрель, зажимает в патрон моторчик. Держим его и крутим...наблюдая до тех пор пока щетки не сточатся по всей поверхности....думаю на нормальных оборотах вам хватит минутки :)
Затем снимаем их (щётки) краешьки немного торцуем на 800-ке нождачке, откладываем их и занимаемся самим якорем.
Обычно когда щетки умирают "контакты" на якоре чернеют...Вот для этого мы и купили 800-ку.
Отрезаем полоску шириной под щетку ( там видно по выработке на якоре какую толшину нодо, но можно и по уже) и длиной хоть на весь лист. Включаем дрель, желательно еще пару рук - и этой полоской шлифуем контакы... Как все заблестело - радуемся и убираем дрель на место :)
Ну а дальше все просто:
Ставим щетки.
Припаиваем их.
Ставим барабан - желательно приклеив его
Идем устанавливать все это на место :)
 

Вложения

niko64

Водила
Команда форума
Всё хорошо,но не видно пауз с льющимся вискарём :)) Да и темку перенесу в свой подраздел
 

DoG_PPpPPp

Новичёк
гыыы если писать про это ))) то не каждый выдержит)))
и процесс займет большое время.... :)
 

DoG_PPpPPp

Новичёк
Потом создам темку как контакты восстанавливать - а то за 20 лет они протираются...и их становиться в 2 раза больше)))
 

Den41

Новичёк
Я сегодня разобрал свой моторчик и увидел что щетки полностью истерты, аж нацарапало на коллекторе не мало, так вот купил такие-же щетки, НО они толщиной 7 мм, а надо 8х10х15, почитал и понял, что можно и просто графитовые поставить, поэтому на работе подберу и попробую впаять!
 

DoG_PPpPPp

Новичёк
Не простые графитовые - графитово-медные - иначе сгорят они за день)_ Простой графит на высокие токи - медно-граф на низкие (12 вольт например). На фото видно что они сжелта)
 

DoG_PPpPPp

Новичёк
Кстати можно и коллектор восстановить - себе хочу сделать - припоем увеличить толшину - сфоткаю - выложу расскажу) просто когда протирается там контакт на 2 делиться .... и щелкать начинает
 

Den41

Новичёк
Сегодня поменял щетки на своем моторчике печки. Все и так работало, но на малых оборотах слабо дуло.
Купил в Автобане щетки с волговского стартера по 25р, их размер 9х11х20
 

ШАКИЛ

Новичёк
Артура,мне надо моторчик печки в чувства привести,он меня уже накаляет,провода поменял,работало 2 недели нормально,щас опять пока по моторчику не стукнешь,не крутит...Надо наверное менять щетки,осилишь такое?))))))))
 

DoG_PPpPPp

Новичёк
КТо тебе провода менял....))) кто вообще смотрел моторчик...ты его снимал хоть?))) если 2 недели работал все норм было....а потом опять...с чего щетки то. Кароч надо смотреть снимать, провода как менял? я лично у  себя резал и припаивал другой разъем... вы то как там сделали. Завтра в Киров покачу за литьем, созвонимся)
 

ШАКИЛ

Новичёк
Кто-нибудь может моторчик печки восстановить,а то гудит так,что музыку с сабом не слышно в машине?(((((
 

Jesusshume

Прохожий
прочитал о переделке штатного блока резисторов на Опеле.Я такой же вариант придумал и опробовал полтора года назад на вектре 18nz-двигатель.Великолепно работает до сих порКогда я собирал эту схемку, то поначалу сомневался ,что будут все четыре скорости отпителя.Ведь резисторов всего два?Понятно что три скорости будут точно,два резика последовательно-первая,через один резик-вторая и четвёртая напрямую.А как быть стретьей скоростью?Логически организовать третью скорость с помощью двух резисторов конечно можно,достаточно их запаралелить-но это конечно усложнит задачу,например использовать для этого дополнительное реле...Но всё оказалось гораздо прощеНа штатной схеме ведь тоже только два резистора После опробования собранной схемы присутствуют все четыре режима работы отопителяОбъясню как я понимаю появление третьей скорости.Вначале всей работы я замерял приходящие напряжения на разъёмечетырёхпроводномотопителя при переключении регулятора.Выяснилось ,что коричневый провод это постоянный минус мотора,три других соответственно - первая,вторая и прямая т.е четвёртая скорость.Заинтересовало меня то,что при включении второй и третьей скорости 12 вольт приходило на один и тот же провод,помоему жёлтого цвета.Как я понял ,при включении третьей скорости в самом переключателе режимов управления отопителем происходит запаралеливание двух резисторов.Замеры сопротивлений прозводить не стал,наверно это так и есть.Недавно ещё на одной Вектре тоже заменил штатный периодически обрывающийся блок резисторов.Собрал по памятисхемку не зарисовал тогдавсё сразу пошло на ура.Единственое что заметил,что обороты на первых трёх скоростях чуть меньше чем со штатным резистором, а может и нет.Так что замена штатного блока резисторов по цене 1400 руб у нас в Мурманске на это нехитрое устройство может кому то покажется оправданным.По поводу того,что просто так резистоы не обрываются,а связано это с большим потреблением тока двигателем отопителя то это не совсем так.При неисправности двигателя -например короткое замыкание в обмотке,тяжёлое вращение вала из-за износа подшипников,скопившейся грязи и.т п в первую очередь сгорит термопредохранительустройство похожее на диод сбоку на блооке резисторов.Моя конструкция резисторов я имею ввиду их крепление несколько отличается от показанной на фото.Я опилил выступающие эбонитовые штырьки на обратной стороне вазовских резисторов,приложил их спиной друг к другу и просверлив их в двух местах сверлом на 4 соединил двумя винтами между собой.жаль нет фото.Провода я к контактам резисторов не припаялпобоялся что отпаяются при сильном нагреве резисторов-такой я перестраховщик а просверлил в каждом из четырёх контактов отверстия на 3 мм и пркрутил к ним провода с помощью винтов.Затем тем я прикрепил к этому устройству небольшую пластинукронштейнс отверстием на конце и разместил его на дальнем левом креплении печки с помощью штатного длинющего самореза,так что блок ещё и будет охлаждаться поступающим в крыльчатку воздухомБлок резисторов на пластине я отогнул немного вниз,чтобы не нагревалась верхняя пластиковая крышка закрывающая водяной короб.Вот и всё.Писал для оптимистов а не для скептиков.
 
Верх