есть очень интерсный блог про масла и про двигатели BMW
вот ссылка на один тест из этого блога:
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
по теме раньше сам лил мобил 1 10в60 летом и 5в50 зимой..
отчасти маркетинг Мобила действовал (что для пробегов более 150 тыщ нужно загущенное масло, так как зазоры увеличились)..
на самом деле 10в60 только для экстримальных моторов м-серии, или когда вы ездите по трассе на скорости 160 км/ч и движок постоянно работает на 4000-5000 тыщ оборотах.. для обычной гражданской езды это масло густовато, что и показали мои гидрики когда стали при холодном пуске секунды 2 стучать.
Сейчас перешел на оригинал BMW Power Oil 5w40 (Longlife 98), проблема с гидриками исчезла..
стоит оно дешевле чем Мобил 1, и на картинках по ссылке на дает вредных отложений и полимеризации
кстати полимеризация наблюдается чаще у очень крутых масел, почему читайте в том блоге!