BMW E32... Secret Seven V16

stifler641

Прохожий
BMW E32... Secret Seven V16

Этот автомобиль появился на свет, как и многие другие, по истине сумасшедшие авто, благодаря мечте и умению одного упорного человека - Карла Хайнца Ланге, именно благодаря ему и помощи его коллег Адольфа Фишера и Ханса Петера Вайсбарта родился по настоящему адский проект- E32 V16.

Все трое были уважаемыми людьми в BMW с середины 1970-х до начала 1990-х. Ланж был ответственный за силовые установки, Фишер был связан со всеми непонятными проектами, а Вайсбарт был наиболее известным из троицы и участвовал в разработке купе 8 series E31 и 7 series E32. Именно Ланге предложил Фишеру создать двигатель V12 (модель M70), а позднее и нашего сегодняшнего героя- V16. В стенах BMW проект Secret Seven был также известен как “Goldfish”, т.к. автомобиль был окрашен в золотой цвет.

Уже через полгода после начала работы, новый, 6.7-литровый двигатель V16 проходил замеры на стенде. Естественно, двигатель V16 мог похвастаться впечатляющими показателями – 408 л.с. при 5200 об/мин и 637 Нм крутящего момента при 3900 об/мин, что более 100 л.с. и 135 Нм крутящего момента, чем у 5-литрового V12.

Понятное дело, что добавка четырех цилиндров вызвала некоторые проблемы с расположением агрегата в подкапотном пространстве семёрки. Изначально планировалось, что E32 V16 должен был пойти в серию, и как следствие изменения под капотом должны быть минимальны, поэтому инженеры переместили систему охлаждения E32 в заднюю часть авомобиля. Вследствие чего, необходимо было разработать специальные решетки из стекловолокна, а воздухозаборники поместить на панель задней боковой части кузова таким образом, чтобы они могли снабжать багажный отсек прохладным воздухом.

Блок V16, как и поршни, был изготовлен из высококачественного сплава алюминия и кремния, что увеличивало износостойкость двигателя. В двигателе V12 использовалось семь подшипников под кованный стальной коленчатый вал, соответственно V16 был сделан под девять подшипников. Еще большие модификации были сделанные в системе управления двигателем. Так, V12 использовал два Bosch DME 1.2, каждый из которых управлял рядным шестицилиндровым двигателем, а V16 использовал более мощный Bosch DME 3.3, который управлял двигателем, как двумя восьмицилиндровыми с электронным управлением дроссельных заслонок отдельно для каждого блока.

Одной из самых интересных вещей проекта “Secret Seven”, вероятно является коробка передач…это шести ступенчатая механическая коробка. Она была позаимствована у купе 8 серии. Показатели седана, конечно, были впечатляющими - разгон от 0 до 100 км/ч за 6 секунд и максимальная скорость 282 км/ч. “Аппетит” автомобиля, как можно было догадаться, был не самый маленький: 20,2 л в городском цикле и 14,1 л в загородном режиме.

В фазе прототипа, V16 полностью был готов к производству и перед BMW стоял вопрос о выпуске модели “Secret 7”, но решение было принято не в пользу E32, поэтому он никогда не видел ни гаража, ни дороги.
 

Вложения

Верх