Техосмотр по-новому: важные особенности

niko64

Водила
Команда форума
«Российская газета» опубликовала приказ Минэкономразвития о «типовой форме договора на технический осмотр». Именно этот документ устанавливает ответственность службы техосмотра за проверенный автомобиль. И если те или иные неисправности не были выявлены или они не были внесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен будет компенсировать весь материальный ущерб в случае аварии. Естественно, если авария произошла из-за технической неисправности.

Есть и другие важные особенности. Например, если автомобиль не прошел техосмотр с первого раза, то при повторном обращении придется платить заново. Но только за осмотр тех недостатков, которые были выявлены в первый раз (раньше в течение 20 дней можно было не платить за повторный осмотр). «В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон, - говорит заместитель директора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун. - Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра».
 

Константин

Прохожий
Интересен момент с покупкой авто. По новым правилам страховка выдаётся после техосмотра. Те после покупки авто надо ехать на техосмотр, а уж только потом получать страховку. Но в то же время движение без страховки запрещено. Как быть?
Хотя была инфа, что вместо госномера в талоне будет указан вин авто. Значит ли это, что талон прежднего владельца будет действителен?
Если действителен, то гемор по первому пункту будет только при просроченном техосмотре?
 

ACher

Ас
Уже давно в талоне не номер, а ВИН. И талод дествителен до момента окончания его действия, вне зависимости от смены владельца.
 

Cobain

Прохожий
Проходил техосмотр 11 августа, в талоне в графе вина вписан госномер.
 

niko64

Водила
Команда форума
Техосмотр по-новому: первые проблемы

Российский союз автостраховщиков, который с 1 января начнет отвечать за проведение техосмотра автомобилей, бьет тревогу. Дело в том, что так называемых «государственных» пунктов техосмотра, где водители до 2014 года смогут проходить осмотр по старым расценкам (а это 300 рублей), будет лишь 59 на всю страну! Причем они окажутся только в 22 регионах – например, в Подмосковье их будет всего два, а на весь Краснодарский край – один, а в Москве… ни одного. Но если отсутствие «дешевых» пунктов техосмотра еще можно пережить, то что делать жителям тех регионов страны, где пунктов проведения ТО попросту не окажется? А ведь возможна и такая ситуация – пока из 14 регионов России на аккредитацию пунктов проведения техосмотра не поступило ни одной заявки! А ведь до Нового года осталось всего 1,5 недели…
Правда, глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин заявил, что сейчас в правительстве на утверждении находится документ, который установит минимальное количество операторов ТО в регионе. И если где-то не будет хватать пунктов, то местные власти обязаны будут за свой счет решить эту проблему.
Еще одна проблема связана с самими талончиками техосмотра. Решено, что до 1 апреля можно будет выдавать старые талоны (новых пока просто нет, хотя их форма и утверждена). Однако в некоторых регионах старые талоны просто-напросто закончились! А финансирования на дополнительную закупку в ГИБДД нет. И как выходить из этой ситуации, признаться, пока не понятно.
Не ясно до конца, что делать владельцам новых автомобилей, которые три года могут не проходить техосмотр и, соответственно, спокойно ездить без талончика. Но ведь при выезде за рубеж могут потребовать талон о техосмотре – это прописано в международной конвенции. Пока решение этой проблемы также не найдено, а водителям, скорее всего, просто предложат приехать на пункт прохождения ТО и получить талон. Видимо, не бесплатно.
 
Верх