технологии БМВ.

  • Автор темы Ikar
  • Дата начала

Ikar

Прохожий
Активное рулевое управление (Active Steering) впервые появилось на серийных БМВ почти пять лет назад. Напомним, что: в зависимости от ситуации в нем изменяется не только усилие на руле, но и передаточное отношение. Например, на парковках число оборотов штурвала от упора до упора минимальное, с ростом скорости оно увеличивается, чтобы управление не было излишне острым.
      Модернизированный вариант Integral Active Steering приписаный к «семерке» 2009 модельного года – теперь поворачивает не только передние, но и… задние колеса.
Подвеска
        Новая переднея подвеска (такую устанавливают на модель X5) на двойных поперечных рычагах обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой по сравнению с прежней типа «Мак-Ферсон».
        Задняя подруливающая подвеска с электронным управлением: 1 – электромотор; 2 – рулевые тяги; 3 – ступицы колес; 4 – подрамник.
Как это работает
        Например, вы хотите развернуться в тесном переулке. Выкручиваете руль до упора влево, задние колеса при этом слегка поворачивают (максимальный угол до 3°) направо, чтобы минимизировать радиус поворота. В этом случае для маневра понадобится на 0,7 м меньше. Активное подруливание помогает и при движении по городским улочкам. Задние колеса вновь поворачиваются в противоположную передним сторону, только уже на меньшие углы. А после 60 км/ч и вплоть до «максималки» вторая ось смотрит в ту же сторону, что и первая – автомобиль охотнее проходит вираж.
          Электромотор приводит в движение тяги, идущие к задним ступицам. Блок управления получает информацию от датчиков скорости колес и положения руля, а также акселерометров, фиксирующих недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.
 
Верх